Проверить готовность
Кастур с тобой! Загранпаспорт в два счета
Поможем оформить: такая работа!
8 (499) 322-47-16 Многоканальный

Оформление загранпаспорта для проживания за рубежом

Термин ПМЖ (постоянное место жительства) возник как синоним понятия «эмиграция», когда из СССР стали в 60-годы внезапно «выпускать». С тех пор алгоритм был следующим: внутренний паспорт отнимали, вручая взамен заграничный с соответствующим штампом. Этот паспорт трактовался как пропуск в один конец, а обладатель его лишался гражданства автоматом. В 1993 году после вступления в действие закона, регламентирующего порядок выезда и въезда граждан РФ, было установлено две разновидности паспортов: один — для кратковременных поездок, другой — для покидания страны ради поселения в другой. Процедура оформления загранпаспорта для проживания за рубежом мало отличалась от схемы получения документа для временных выездов в другие страны.

Чем отличался загранпаспорт для ПМЖ от обычного

На основании потерявшего законную силу п.79 Регламента (Приложение №12), граждане, планирующие находиться длительное время за рубежом, указывали при заполнении анкеты на заграничный паспорт цель — «для проживания за рубежом». Для туристов, совершающих кратковременные поездки, отводилась графа «для временных выездов».

На страничке 32 или 33 заграничного паспорта проставлялся штамп «для постоянного проживания». Отметка скреплялась печатью «Для паспортно-визовых документов».
Документы на получение загранпаспорта: как для временных поездок, так и для «выездов навсегда», подавались в едином порядке.

Что изменилось при оформлении загранпаспорта на ПМЖ

В 1996 году был принят Федеральный Закон, в котором понятие о ПМЖ попросту не присутствует. Ст.7 перечисляет виды загранпаспортов: общегражданский заграничный, паспорт моряка, служебный и дипломатический. И больше никаких градаций.

С 2012 года с принятием нового Административного регламента ФМС действует новый порядок получения документа для выезда российских граждан, постоянно проживающих за рубежом:

  • положение о проставлении отметки «для постоянного проживания» отменено;
  • в строке «Адрес» заявитель указывает помимо регистрации, место пребывания и фактического проживания (Приложение №1);
  • лица, имеющие второе гражданство, вид на жительство, другие документы, подтверждающие право на постоянное проживание, обязаны уведомить ФМС.

Граждане России, постоянно проживающие за рубежом, имеют право подать заявление о выдаче загранпаспорта по старому стандарту (срок действия — 5 лет) или загранпаспорта нового образца — биометрического (действителен 10 лет).

Документы для оформления загранпаспорта на ПМЖ

Комплект документов тот же, что и при оформлении паспорта на временные выезды:

  • заявление-анкета;
  • 2 или 3 фото 35 на 45;
  • разрешение командирования — для военнослужащих;
  • загранпаспорт, выданный ранее;
  • при внесении данных на латинице — документы иностранных государств: свидетельство о браке, рождении, паспорт, виза, вид на жительство;
  • подтверждение оплаты госпошлины.

При оформлении документа на ребенка дополнительно предоставляются:

  • копия удостоверения личности родителя, опекуна, попечителя;
  • старый паспорт, если был выдан ранее;
  • подтверждение гражданства.

За утаивание сведений о наличии документа, разрешающего длительное проживание на территории иностранного государства, предусмотрены санкции. Освобождаются от обязанности сообщать об указанных фактах лица, находящиеся за рубежом.

1 декабря 2014 года было внесено очередное изменение в Федеральный закон (ст. 10.1). Теперь российские граждане, находясь за рубежом и оформляя загранпаспорт для ПМЖ в консульстве или дипломатическом представительстве Российской Федерации, могут получить готовый документ по почте, если в государстве пребывания почтовая связь находится на стабильном уровне.