Что нужно для временной регистрации.
Для того чтобы зарегистрироваться по месту пребывания, необходимо собрать пакет документов и отнести (или отправить по почте) в органы МВД.
Госпошлина в данном случае не уплачивается, поэтому никаких квитанций прикладывать не нужно.
Для осуществления временной регистрации нужно разрешение владельца жилого помещения и лиц, с ним проживающих, на временную регистрацию в нем другого лица.
Что касается государственной или муниципальной квартиры, то требуется не только согласие нанимателя и всех совместно с ним проживающих лиц, но и согласие наймодателя.
Причем последний может отказать во временной регистрации на основании недостаточности нормы площади на одного человека, которая в среднем составляет 9 кв.м.
Для того чтобы зарегистрироваться по месту пребывания, необходимо собрать следующий пакет документов для предоставления в органы МВД:
•Заявление на временную регистрацию установленной формы;
•Документ, который удостоверит личность обратившегося за получением государственной услуги:
•лицам старше 18 лет - паспорт;
•детям до 14 лет - свидетельство о рождении;
•лицам, имеющим российское гражданство, но постоянно проживающим за территорией РФ – паспорт или загранпаспорт;
•военнослужащим – военный билет или удостоверение личности;
лицам, освободившимся из мест лишения свободы – справка об освобождении.
С вышеуказанных документов снимается копия. Для того, чтобы не тратить время, можно принести копию с собой.
Документ-основание для временного пребывания в жилом помещении:
•договор аренды или найма жилого помещения;
•письменное заявление от лица, которое предоставляет жилое помещение во временное пользование;
•свидетельство о праве собственности на недвижимость.
Данный пакет документов предназначен для тех, кто приносит заявление о временной регистрации в органы МВД по месту нахождения.
Но если вы решили воспользоваться услугами почты, то к требуемым документам есть некоторые поправки.
Также в обязательном порядке представляется заявление и документ, удостоверяющий личность; копия документа-основания для временного проживания в данном случае должна быть заверена нотариусом или должностным лицом органа, осуществляющего регистрацию.
Кроме этого, должен быть представлен адресный листок прибытия (в случае личного обращения его заполняют в органах МВД) и статистический листок по форме № 12-П (заполняется только в случае временной регистрации на срок 9 месяцев и более).
Указанные документы передаются лицам, которые ответственны за регистрацию. В свою очередь эти органы должны в течение 3 рабочих дней передать их в органы МВД.
В течение 3 рабочих дней с момента поступления документы регистрируются и проверяются. После проверки заявителю выдается свидетельство о временной регистрации.